Развивающие занятия для детей на тему весна

Развивающие игры и занятия на тему весна для детей дошкольного возраста способствуют формированию у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы весной.

Занятия в игровой форме развивают наблюдательность, память и формируют у детей бережное отношение к природе.

Подходит в помощь педагогам-воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям и всем любознательным детям.


Игра-занятие "Весна идёт"

Слушаем стихи и выполняем различные движения

  • Раньше был сугроб до крыши,   (Поднимаем руки вверх)
  • А теперь всё ниже, ниже.
  • Оседает, оседает,
  • А потом совсем растает.   (Опускаем руки и приседаем)
  •  
  • Солнышко сильнее греет,   (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
  • Растопить весь снег сумеет.
  • Побегут ручьи везде.
  • Всё окажется в воде.   (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
  •  
  • Все деревья вдруг проснулись   (Потягиваемся)
  • И от снега отряхнулись.   (Показываем: деревья стряхивают снег)
  • Пробудились ото сна.
  • Это к нам идёт весна!   (Руки в стороны: радостно встречаем весну)

Игра в "Снежки"

Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки, пока весь снег  не растаял. Нужно забросить снежки (комки бумаги) в корзину или тазик. Те, у кого это не получается, могут подойти ближе. Победит тот, кто забросит снежок с самого дальнего расстаяния, или тот, кто попадёт в корзину наибольшее число раз.

 

Игра-занятие "Весенняя прогулка"

Слушаем стихи и выполняем различные движения

  • Ярко солнышко сияет,   (Поднимаем руки вверх)
  • И снежок повсюду тает.
  • Холода кончаются,
  • Лужи разливаются.   (Опускаем руки через стороны)
  •  
  • Хоть теперь везде вода,
  • Скажем: "Это не беда!"
  • Всё равно пойдем гулять.
  • Будем лужи измерять.   (Идём на месте)
  •  
  • Как широки эти лужи!
  • Где же лужицы поуже?
  • Много-много луж больших.
  • Перепрыгнем через них!   (Прыгаем на месте)

Игра "Лужи"

На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.

 

Игра-занятие "Весенний ледоход"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

  • К нам весна-красна идёт!
  • Тает, тает в речке лёд.
  • Всё теплей, теплей погода
  • До начала ледохода.   (Поднимаем руки вверх и опускаем через стороны)
  •  
  • Что шумит там, вдалеке?
  • Что случилось на реке?
  • Лёд трещит, ломается.
  • Льдины появляются.   (Выставляем руки перед собой и делаем наклоны вперёд)
  •  
  • Льдины по реке поплыли.
  • О зиме они забыли
  • И на помощь не зовут.
  • Льдины в море уплывут   (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Игра "Льдина"

Для игры нужно разрезать лист ватмана на части и разложить эти части на полу. Воспитатель сообщает детям, что льдина раскололась, и предлагает им сложить её из кусочков, чтобы она снова стала целой.

 

Игра-занятие "Дождик"

Слушаем стихи и весело тянемся пальчиками к ручкам, ножкам, головке, ушкам, носику и т.д.

  • Дождик капает немножко
  • И на ручки, и на ножки.
  • На головку - кап-кап!
  • И на ушки - кап-кап!
  • Нам на щёчки - кап-кап!
  • И на носик - кап-кап!
  • Нам на плечи - кап-кап!
  • И на грудь нам - кап-кап!
  • На животик - кап-кап!
  • На коленки - кап-кап!
  • Намочил он нас водой.
  • Что за дождик озорной!

Игра "Зонтик"

Воспитатель берёт большой зонт, раскрывает его и объясняет детям: "Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнётся дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик". Дети играют. Воспитатель говорит: "Дождик начался!". Все обступают воспитателя - прячутся под зонтик. После слов "Кончился дождик!" дети продолжают резвиться.

 

Игра-занятие "Подснежники"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

  • Видим мы подснежники -
  • Маленькие нежные.
  • Из под снега вырастают,   (Приседаем)
  • Нам головками кивают.   (Киваем головой)
  •  
  • Дунул ветер на цветочки.   (Показываем)
  • Задрожали лепесточки.   (Трясём кистями рук)
  • Вы, цветочки, не дрожите.   (Качаем головой)
  • Выше голову держите.   (Поднимаем голову)
  •  
  • Из-за тучки солнце выйдет -
  • Вас согреет, не обидит.   (Поднимаем руки вверх)
  • Завтра мы пойдем гулять   (Шагаем на месте)
  • И увидимся опять!   (Разводим руки в стороны)

Игра "Ищем подснежник"

Воспитатель сообщаем детям, что в лесу вырос подснежник, но нужно его найти. Играя в роль водящего, воспитатель просит детей закрыть глаза и прячет в комнате подснежник (вырезанный из бумаги цветок). Тот, кто найдет цветок, станет водящим. Он снова прячет цветок. Игра продолжается.

 

Игра-занятие "Птички"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

  • Птички с юга прилетели,   (Машем руками)
  • И на поле они сели.   (Приседаем)
  • Стали бегать и скакать,
  • Стали зёрнышки искать.   (Прыгаем на месте)
  •  
  • Птички зёрна отыскали,
  • Их охотно поклевали.   (Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой)
  • Птички зёрнышек поели,
  • Делать гнёзда улетели.   (Машем рукой)

Игра "Совушка"

Воспитатель сообщает детям, что днём совушка спит, а ночью летит на охоту. Все дети - птички. Когда воспитатель говорит: "День", дети прыгают, бегают. Когда он говорит: "Ночь", все должны замереть (заснуть). Шевелиться нельзя. Кто пошевелится, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: "День". Игра продолжается.

 

Игра-занятие "Дерево"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

  • На деревьях зреют почки.
  • Будут листья и цветочки.   (Показываем кулачки)
  •  
  • Ветер дует, задувает,
  • Ветер веточки качает   (Выставляем руки перед собой и качаемся)
  •  
  • Солнце веточки нагреет.
  • Всё вокруг зазеленеет.   (Поднимаем руки вверх и опускаем их через стороны)
  •  
  • Вдруг раскроются все почки,
  • И появятся листочки!   (Выставляем кулачки и разжимаем их)

Игра "Почки, листики, цветочки"

Когда воспитатель произносит слово "почки", дети должны показать кулачки, когда слово "листики" - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово "цветочки" - должны растопырить пальцы. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Комментарии


Просто СУПЕР!!!

Большое спасибо!

Просто чудесно! Спасибо огромное!

очень душевная теплая подборка материала, спасибо

Спасибо большое, очень интересный материал!

Добавить комментарий

* Нажимая "Отправить" Вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности.