Как разговаривать учителю с учениками?

Опубликовано в разделе: 
Обучение

Отсутствие дисциплины на уроке – большая проблема для многих учителей. Многие советы и подсказки базируются на универсальной политике поведения преподавателя – политике твердости без агрессии.

Понимание твердости как способности стальным голосом призывать класс к порядку является распространенным заблуждением. Твердость преподавателя в общении с учениками - это четкое определение границ дозволенного, установление правил поведения, которые обязан соблюдать каждый.

Рассмотрим основные тезисы подхода, который призван обеспечить в классе не только дисциплину, но и комфортную атмосферу для учащихся.

Четкая мотивация

Преподавателю нужно постоянно держать в голове ответы на вопросы «Что я делаю в этом классе?» «Что я хочу дать каждому конкретному ученику и почему для меня это важно?» «Почему мне нужно выстроить отношения с каждым учеником для того, чтобы он мог хорошо учиться». Сформулировав для себя ответы на эти вопросы, учитель получит дополнительную мотивацию и силы для реализации своих целей.

Устанавливайте правила вместе с учениками

Дети могут сказать об обстановке в коллективе больше, чем вам кажется. Попросите каждого ученика написать, что должно исчезнуть из класса, а что должно появиться, чтобы обучение было комфортным. Этот прием работает как в младших, так и в старших классах. Правил должно быть немного, а все, что ими не запрещено, должно разрешаться. Необходимо регулярно говорить об этом детям.

Будьте готовы к провокациям. Каждая попытка сорвать дисциплину на уроке – это способ проверить границы правил на прочность. На провокации нельзя отвечать агрессией – только юмор, приемы переключения внимания или спокойное указание на недопустимое поведение.

Добавить комментарий