Урок-конспект по теме: "Подготовка к написанию сочинения"

Рекомендации учителю:

  • Учитывая уровень образования учеников, изложить материал точно, лаконично и понятно;
  • Постараться развить в учащихся чувство понимания образности языка литературы и художественной выразительности;
  • Научить умению выделять главное, значащее;
  • Способствовать развитию мышления речи на примерах сравнения, обобщения и т.д.;
  • Научить делать самостоятельные выводы, обобщать, определять позицию автора в сочинении.

К написанным текстам должны быть предъявлены следующие требования:

  • Текст должен быть доступным, иметь эстетическую и художественную ценность;
  • Он должен быть насыщенным по смыслу и иметь суть, идею, мысль;
  • Быть композиционно завершенным;
  • Поставленным задачам должны отвечать жанр и стиль изложения;
  • Должен быть определен оптимальный объем текста.

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Подготовка к написанию обычного классического школьного сочинения.

Тип урока: Обретение новых знаний.

Цели урока:

  • Научится правильно вести подготовку к написанию сочинения;
  • Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности у ребят4
  • Научить ребят правильно структурировать материал;
  • Понять значение значимости собственного труда, уметь ценить его.

Организационный момент:
Особенно важно начало, ведь от того, как учитель настроит учеников, зависит успех дела.

Актуализация знаний:
С помощью различных приемов, выяснить подготовку детей по данной теме.

Постановка цели урока, формулировка темы:

  1. Во-первых, нужно выбрать тему интересную и несложную в плане композиции;
  2. Во- вторых, нужно хорошо осмыслить тему, ее идейность, как лучше ее раскрыть , научится излагать свои мысли на бумаге.

Открытие новых знаний

  • Главное – это определить главную задачу будущего сочинения;
  • Хорошо обдумать начало сочинения – вступления;
  • Обязательно нужно иметь план будущего сочинения;
  • Для правильного изложения своих мыслей на бумаге - ученики должны научиться уделять большое внимание подборке художественных средств речи.

Структура сочинения:

  1. Вступление .
  2. Главная часть.
  3. Вывод.

Обычно мысль, начатая в начале сочинения, должна иметь свое развитие и заканчиваться в конце (за исключением особых случаев). Изложение в тексте не должно быть фрагментарным, а, наоборот, плавным и единим по стилю, мысли, идеи. Сочинение - творческий продукт, поэтому конструктивная критика должна быть стимулирующей, подталкивающей, но ни в коем случае не высмеивающей. Ведь основной результат этого урока - развитие способности мыслить, творить, излагать свои идеи на бумаге.

Рефлексия. Вопросы к учащимся, выводы и итоги урока.


Комментарии

Будьте вежливы! Сообщения проверяются. Написать в редакцию сайта: обратная связь.