Урок-конспект по теме: "Растения летом и зимой"

времена годаЦель урока:

  • Подать учащимся информацию о мире растений в летний и зимний период;
  •  
  • Помочь детям осознать, осмыслить и первично закрепить блок нужной информации средствами демонстрации, творческих заданий, обсуждений в группах.

Задачи урока:

  • Закрепить, расширить и систематизировать знания о летних и зимних погодных явлениях;
  •  
  • Воссоздать понимание состояния природы зимой и летом;
  •  
  • Показать способы помощи растениям и зимой и летом;
  •  
  • Развивать логическое мышление детей;
  •  
  • Привить любовь к природе.

Планируемые результаты:

  • Научить детей различать визуально растения – зимой по коре и форме дерева, летом по листочкам, плодам, коре;
  •  
  • Организовать экскурсию на следующем занятии на природу.

Оборудование:

  • Изображения растений зимой и летом;
  •  
  • Фотографии или собранные плоды и семена растений;
  •  
  • Листочки деревьев (возможно засушенные);
  •  
  • Проектор или любое другое средство демонстрации изображений.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель: «Дети, вы готовы к уроку? Хотите узнать новое?»

Учитель: «Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте хорошего занятия.»

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Учитель включает слайд зимнего и летнего леса.

Учитель: «У нас с вами сегодня интересный урок. Посмотрите на слайд и скажите, догадайтесь о чем будет речь на уроке.» Дети угадывают.

Учитель: «Правильно. Мы сегодня с вами поговорим о растениях в разные времена года – зимой и летом.»

Учитель: «Дети какие времена года вы знаете еще?» Дети отвечают.

Учитель включает на проекторе или просто показывает картину зимнего леса.

Зима пришла

Учителя вопросы:

  • «Дети опишите то, что вы видите?»
  •  
  • «Какое время года сейчас в лесу?»
  • (зима)
  •  
  • «Почему вы так решили?»
  • (снег и деревья без листьев)
  •  
  • «А что такое снег?»
  • (замерзшая вода)
  •  
  • «А что тогда такое лед?»
  • (твердая и скользкая замерзшая вода)
  •  
  • «Какие признаки зимы вы знаете еще?»
  • (снежный покров, лёд на реке, редко выглядывает солнце, температура понизилась, стало холодно, птицы улетели в тёплые края)

Учитель ставит слайд летнего леса.

Учителя вопросы:

  • «А здесь изображено какое время года?»
  • (лето)
  •  
  • «Почему вы решили, что в лесу на картинке лето?»
  • (солнце ярко светит, трава насыщенного цвета, м.б. плоды видно и т.д.)
  •  
  • «Чем примечательно лето?»
  • (тепло, длинный день, ягоды и плоды созревают)
  •  
  • «Какое время года вы любите больше всего?»

III. Физкультминутка.

IV. Совместное «открытие» новых знаний.

Учитель: «Тема нашего урока сегодня – растения зимой и летом? Кто скажет, какие явные отличия жизни растений в эти настолько разные времена года?»

Учитель: «Зимой жизнь растений особенная - деревья стоят голые, без листьев, кажется, что спят. Но это не так. Они дремлют, т.к. хорошо подготовились к зиме: под корой – толстый пробковый слой, защищающий их от мороза, почки покрыты чешуйками, за лето они накопили питательные вещества. Да и снег как тёплое одеяло»

Учитель: «Почему одни деревья сбрасывают листву, а другие – нет?» Хвоинки покрыты восковым налётом, мороз им не страшен

Учитель: «Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? Как отличить ель от сосны?» У ели – маленькие иголочки, раздельно сидящие на ветке по одной. А у сосны – две длинные иголочки, сидящие вместе.

Учитель: «Какая особенность летнего леса?»

Учитель: «Летом лес стоит во всей красе. Все растения вошли в полную силу. Лето – пора созревания плодов и семян. Самый красивый и здоровый лес – летом.»

Учитель: «На следующем уроке мы пойдем с вами на экскурсию. Поэтому дома возьмите с собой бутерброды. Одежду такую, чтобы вам было в ней не холодно. На экскурсии мы рассмотрим такие вопросы:

  • Как можно отличить березу по стволу?
  • А осину?
  •  
  • Чем отличается ствол американского клена от ствола ясеня?
  •  
  • Можно ли отличить ствол дуба от ствола липы?
  •  
  • Знаете ли вы, почему остаются зелеными хвойные деревья?

На экскурсии мы с вами будем не только смотреть, но и нюхать и собирать образцы растений. Тот, кто на экскурсии расскажет нам что-то новое – получит высокую оценку.»

Учитель:

  • «Что нового вы узнали на уроке?
  •  
  • Что вам было самым интересным?
  •  
  • Как вы думаете, вы были достаточно активными на уроке?
  •  
  • Какую оценку вы поставили бы сами себе?»

Учитель: «Умнички. Вы работали хорошо. Спасибо за урок!»

Домашнее задание:

  • Повторить изученный материал;
  •  
  • Подготовьтесь к экскурсии на природу, каждый должен будет собрать по 3 листочка разных растений, дома вам надо будет засушить их и вклеить в тетрадь, - обязательно нужно будет их подписать.

Рекомендации для занятий в семье

Помогите детям запомнить 3 дерева или растения, подскажите какие листочки лучше всего искать на экскурсии.

Добавить комментарий