Разработка урока: "Сочинение по художественной картине"

Опубликовано в разделе: 
Обучение

В помощь преподавателю - разработка урока по картинам художника.

  • - С чего начать. Подготовка к уроку
  • - Этапы подачи материала
  • - Как происходит описание картины
  • - Домашнее задание для закрепления навыков

     

Подготовка к сочинению по художественной картине

Урок "Подготовка к сочинению по художественной картине" должен помочь ученикам не только побольше узнать о картине, но и научить их мыслить самостоятельно, увидеть в картине что-то свое.

Начинается урок с представления художника. Что это за художник, когда он жил, в какой манере и в каком стиле работал, кто были его современники, какой вклад в историю живописи он внес.

Узнав о художнике, переходим к знакомству с произведением искусства. Здесь лучшего всего дать детям самим ответить на вопросы. "догадаться". Как вы думаете, когда была написана картина? Что это за жанр: пейзаж, портрет, натюрморт, жанровая живопись? Отвечая на вопросы, обязательно сделать акцент на правильном ответе.

Что главное в картине? Что хотел выразить художник? С каким чувством он писал картину? Как ему это удалось? Какие выразительные средства художник применил, какими красками написана картина? Яркие или темные , однообразные краски хорошо подчеркивают настроение художника и мысль, которую он хочет донести.

Обратите внимание, что у картины есть передний, средний, дальний планы. Что изображено на каждом из них? Как связана композиция? Что в ней главное, что второстепенное? Учитель предлагает детям ответить на все эти вопрос и обсудить их: какое значение все это имеет для картины, почему художник расположил компоненты именно так?

Иногда важно обратить внимание и на то, где находился художник во время написания или замысла картины: в центре событий, наблюдал издалека, смотрел сверху. Если речь идет о пейзаже или натюрморте, можно также обратить внимание на то, чувствуется ли в картине присутствие человека.

В конце обсуждения ученикам предлагается рассказать, что именно они почувствовали, глядя на эту картину, что она напомнила им. Если это летний пейзаж, то, возможно, вспомнились каникулы. Если натюрморт с фруктами, то могла припомниться какая-то фотография или просто фрукты в магазине.

Стоит обратить внимание на технику художника, например, почти фотографическая точность или крупные размашистые мазки.

Для того, чтобы рассказ о картине получился полноценным, можно предложить детям составить "словарь" картины. Некоторые слова будут в нем универсальными, то есть подойдут для описания любого произведения, не забывайте подобрать побольше синонимов. Например, слова из этой категории: "кисть", "полотно", "композиция", "свет", "освещение", "диагональ", "центр", "центральная фигура", "живописец", "краски", "цвета". Также нужно найти и записать слова, которые будут касаться только определенной картины и ее содержания.

Составление плана сочинения - конечный этап. План практически повторяет этапы обсуждения картины: история, композиция и содержание, настроение.

Добавить комментарий