Урок-конспект по теме: "Праздник 23 февраля. День Защитника Отечества"

Цели урока:

• Знакомство с историей праздника;

• воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за страну;

• объяснение слова "Отечество";

• духовно-нравственное развитие учащихся, формирование уважительного отношения к истории России;

• формирование умения работы в команде;

• развитие эстетического вкуса.

Планируемые результаты:

• Знать об истории праздника, о составе войск российской армии.

• Уметь работать в команде.

• Воспитывать чувство любви к Родине.

• Мотивировать к ведению здорового образа жизни.

Оборудование: ПК, проектор, презентация по истории праздника, рисунки детей.

Межпредметные связи: литература, история, ИЗО

Подготовительная работа: Попросить детей принести на урок рисунки с изображением солдат разных войск; подготовить пословицы об армии.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Актуализация

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Какой месяц идет? (Февраль)

- Какая погода бывает зимой? (Холодно, мороз, снег, сугробы)

- А какие зимние праздники вы знаете? (Рождество, Новый год, 23 февраля)

Поговорим о замечательном февральском празднике – о празднике 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин, солдат, отцов, братьев).

- А как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества).

Учитель записывает слово "Отечество" на доске.

- Подберите однокоренные слова к слову "Отечество" (отец, Отчизна, отчий край, отчий дом).

- Как вы думаете, почему слово "Отечество" нужно всегда писать с заглавной буквы? (Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию).

- Знаете ли вы, почему этот праздник так называется, и когда стали праздновать 23 февраля?

III. Объяснение новой темы

Работа с презентацией.

Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. В будущем вы – молодое поколение, смените на страже Родины своих отцов и дедов, вы станете нашими защитниками, защитниками Отечества.

IV. Закрепление темы

Учитель: Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?

Учитель читает загадки. После отгадывания на доску вывешивают рисунок с изображением летчика, матроса, артиллериста и т.д.

Загадки:

1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)

2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...(Танкистом)

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (Пехота)

V. Работа с материалом для наблюдений

Учитель: Наша армия всегда славилась своими воинами. Столько войн выпало на долю России! В разное время защитники Отчества выглядели по-разному, менялась форма воинов, менялось оружие. Но всегда главным оружием наших воинов были смелость, отвага и любовь к Родине.

Потому и слагал наш народ пословицы и поговорки о силе русской армии.

Задание: Класс разделить на три группы (по рядам). Конкурс пословиц. Кто больше вспомнит пословицы и поговорки о солдатах, о войне, об оружии.

VI. Работа по развитию речи

Учитель: Служить Отечеству – священная обязанность для каждого гражданина. В будущем все наши мальчики пойдут в армию, потому что это – их долг. Долг Родине, которая воспитала их и обучила.

Как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат? (Смелым, сильным, отважным, умным)

• А что нужно делать, чтобы вырасти таким умным и сильным? Ответы детей.

• Давайте посмотрим, готовы ли наши мальчики в будущем стать настоящими защитниками?

Мальчиков разделить на 2 команды.

Задания:

1) Участвуют по одному человеку от команды.

Учитель: Каждый солдат, как Юлий Цезарь, должен успеть одновременно делать несколько вещей.

Читает задание, постепенно добавляя условия. Участники мимикой изображают действие.

- гладит рубашку;

- делает зарядку;

- отгоняет мух;

- ест яблоко.

2) Назовите все воинские звания. Выигрывает та команда, которая называет звание последней.

3) Назовите виды оружия.

VII. Практическая работа

День Защитника Отечества – большой праздник. Мы будем поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. На праздник принято дарить подарки. А лучший подарок, как известно, это тот, который вы приготовили своими руками. Давайте для наших мужчин в подарок нарисуем открытки.

Задание: Учащиеся рисуют открытки.

Картинки-раскраски на тему 23 февраля

(Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение)

 

VIII. Рефлексия и выставление оценок

Что нового вы узнали о празднике 23 февраля?

Что показалось вам интересным, занимательным?

Что еще вы хотели бы узнать о празднике?

IX. Домашнее задание

Дорисовать открытку, выучить стихотворение об армии, о солдатах.

Творческое задание: Сочинить свое стихотворение.

Комментарии


Спасибо! Очень интересно!

большое спасибо!отличный урок!

Добавить комментарий