Урок-конспект по теме: "Праздник 8 марта. Мамин день"

Тема урока:

Международный женский день 8 марта.

Задачи урока: расширить знания детей о празднике 8 марта; вспомнить названия весенних цветов; учить грамотно высказывать свои мысли, применяя эпитеты и обороты; развивать мышление, память, внимание; прививать любовь и уважение к слабой половине человечества.

Планируемые результаты: запомнить историю праздника, названия весенних цветов.

Оборудование: доска, иллюстрации с изображением цветов.

Предварительная работа: подготовить иллюстрации весенних цветов, начертить кроссворд на доске.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Повторение раннее изученного материала.
  3. Ознакомление с темой урока.
  4. Объяснение нового материала.
  5. Физминутка
  6. Закрепление.
  7. Домашнее задание.
  8. Подведение итогов.

Ход урока

1. Орг. Момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Сконцентрировать внимание учащихся.

2. Повторение изученного. Проверка домашнего задания. Оценивание.

3. Ознакомить детей с новой темой и поставленными задачами урока.

Учитель читает стихотворение Михаила Садовского «МАМИН ДЕНЬ»

День весенний,

Суетливый,

День весёлый

И красивый -

Это мамин день.

День торжественный,

Парадный,

День подарочный,

Наградный -

Это мамин день!

День взволнованный,

Прилежный,

День цветочный,

Добрый, нежный -

Это мамин день!

День весенний,

Суетливый,

День весёлый

И красивый -

Это мамин день.

День торжественный,

Парадный,

День подарочный,

Наградный - Это мамин день!

День взволнованный,

Прилежный,

День цветочный,

Добрый, нежный -

Это мамин день!

Учитель задаёт вопросы. Догадались ли вы, на какую тему будет урок? Про какой праздник идёт речь в стихотворении? Правильно, сегодня мы поговорим о прекрасном весеннем празднике 8 марта, узнаем откуда он к нам пришёл, и как его отмечают в нашей стране.

4. Объясняется новый материал. Возник этот праздник очень давно, ещё 1857 году. В Нью-Йорке большое количество женщин вышли на демонстрацию. Они требовали улучшить условия работы и поднять зарплату. Многие из них работали на обувных и швейных фабриках по 15 часов в день, в очень грязных помещениях, получая за свою работу мизерную плату. Мужчины же за свой труд получали гаразда больше, да и работали 10 часов.

В 1910 году в Копенгагене на Международной конференции выступила активистка Клара Цеткин, которая представляла интересы всех женщин. Она и предложила праздновать Международный женский день именно 8 марта, а также призвала бороться за равноправие между мужчинами и женщинами. В России впервые этот день отмечался в 1913 году, а с 1965 года этот день принято считать выходным. И по сей день мы празднуем этот день имеенно 8 марта, поздравляя мам, бабушек, сестёр, тёть и других близких нам женщин.

Далее учитель предлагает детям сыграть в игру «ласковое слово». Делятся на две команды. Первая называет ласковые слова или словосочетания о маме, вторая о бабушке (по очереди). Выигрывает та команда, которая закончит последней. Подвести итоги игры, поговорить с детьми об уважении к старшим.

Учитель читает стих про маму:

Лучший повар в доме – мама,

Тушит мясо, варит каши.

И уборщица, когда мы

Разбросаем вещи наши.

Лишь заря глаза откроет,

Мама чистит, варит, моет!

И учительница - мама,

Вместе с ней читаем книжки.

Даже врач она, когда мы

С братом набиваем шишки.

Гриппом я весной болела –

Мама ночь со мной сидела...

Мама и портниха тоже -

Шьет нам юбки, платья, брюки.

Мама - прачка, и похоже,-

Мастерица на все руки.

Вот сколько профессий у ваших мам, давайте их перечислим. (перечисляют). А вы помогаете маме по дому? Что именно делаете? Похвалить детей, сказав, что родители очень ценят их помощь.

На доске висят иллюстрации с изображением цветов, которые цветут весной. Дети называют и дают краткое описание. (нарцис, крокус, подснежник, тюльпан, геацинт, петуния). Дополнить детей, рассказать где произростают, каких оттенков ещё бывают.

Презентация на тему: Цвета и цветы

Скачать видеопрезентацию

5. Групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении.

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Провести беседу с детьми на тему «Как бы я поздравил маму» Следить за грамотностью речи.

(Например, хорошим подарком маме на  8 марта будет поделка тюльпан из бумаги. У нас на сайте Вы можете посмотреть урок-схему оригами тюльпан)

6. Закрепление. Учитель предлагает разгадать кроссворд.

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке (бусы).

 

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения (серёжки).

 

Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка -

Есть у мамы нашей (шляпка).

 

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда

Это же ...

 

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает (чайник).

 

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки (суп).

 

Пыль найдет и вмиг проглотит –

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит (пылесос).

 

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него (утюг).

 

Вот на лампочке колпак

Разделяет свет и мрак.

По краям его ажур -

Это дивный (абажур).

 

Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша (кошка).

7. Задание на дом. Нарисовать букет для мамы, используя весенние цветы.

Картинки-раскраски на тему цветы 8 марта

 

(Нажмите на изображение, чтобы открыть большую картинку)

8. Подвести итог урока, поблагодарив учащихся. Выставить оценки.

Добавить комментарий