Cамое холодное место на планете - Научная станция Восток

Опубликовано в разделе: 
Культура

научная станция ВостокСамые холодные места на планете официально называются полюсами холода. В Северном полушарии ими считаются сибирские поселки Верхоянск и Оймякон, а в Южном полушарии – российская научно-исследовательская станция Восток.

Научная станция Восток находится на высоте 3488 метров над уровнем моря в Антарктиде. Здесь была официально зарегистрирована самая низкая температура воздуха за время наблюдений – 89,2 градуса мороза.

В летние месяцы воздух прогревается до символических 20-40 градусов мороза, при которых большинство людей чувствует себя неуютно (максимальная температура за время существования станции составила 13,6 градусов мороза).

Впрочем, уже десятки ученых испытали суровые условия Антарктиды на научно-исследовательской станции Восток, где на углах жилых домов образуются гигантские ледяные наросты, а валенки при выходе на улицу одеваются на специальную платформу, состоящую из нескольких слоев войлока.

Впрочем, не только температура создает неудобства ученым. Последние отмечают разреженность воздуха, недостаток кислорода, углекислого газа на фоне низкой влажности. Это ведет к невозможности быстрой ходьбы, бега. Не получится что-то быстро сделать, поднять вес более 20 кг из-за невозможности сделать глубокий вдох, сбоев в системе регуляции дыхания. Более того, выход из теплого домика на 20 и более минут затруднителен из-за возможного кислородного голодания. Это дополняется пятимесячной полярной ночью, проблемами с водой.

Суровые климатические условия усложняют процесс акклиматизации, продолжительность которой достигает двух месяцев. В этот период у человека наблюдается тошнота, головокружение, чувство удушья, повышение давления, бессонница, боли в мышцах и суставах, потеря веса (зафиксированы случаи снижения веса на 12 кг) и т.д.

Сверхнизкие температуры, минимальное содержание кислорода усложняет процедуру доставки продуктов, научного оборудования, строительных материалов и топлива на научную станцию. Для этого используются специальные санно-гусеничные поезда, а самолеты применяются только в летний период.

Это уже едва не привело к трагедии, когда в 1982 году экспедиции после пожара, повредившего генераторные и дизельные установки, пришлось восемь месяцев обогреваться с помощью самодельных буржуек на дизельном топливе до момента прихода санно-гусеничного поезда с новыми дизельными установками из станции Мирный, расположенной в 1400 километрах.

Добавить комментарий

* Нажимая "Отправить" Вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности.