Сочинение: описание картины В. В. Мешкова "Золотая осень в Карелии"

Перед тем, как начинать описывать картину известного русского пейзажиста Василия Васильевича Мешкова, нужно разобрать с тем, в чем особенность природы нынешней Республики Карелии. Во-первых, это настоящая Северная Европа, Северо-Запад Российской Федерации, место бок-о-бок с Финляндией. Во-вторых, это сплошные холмистые равнины с множественными водоемами. В-третьих, обширные лесные массивы состоят в подавляющем большинстве из хвойных пород с малой примесью мелколиственных растений: березы, осины, ольхи, ивы.

Вот на анализе выше поданной информации и становится понятным то, что осень в Карелии – это нечто уникальное, удивительное по красоте. Мешков был этим глубоко впечатлен и постарался поделиться со всем миром своим чувством осознания величия заповедной природы в осеннюю пору. Мелколистные породы деревьев в осеннюю пору словно вспыхивают огнем из цвета в диапазоне от светло желтого и до кроваво красного. Особо это приятно созерцать на четком контрасте с вечнозелеными хвойными растениями, они оттеняют яркие цвета, дают им дополнительную насыщенность.

Многие критики видят в картинах Мешкова определенную одухотворенность и я с ними полностью согласен, ведь его "Золотая осень в Карелии" живет своей жизнью. Это не снимок, момент из жизни, это комплекс большого спектакля, действия, которое развивается в процессе созерцания картины. Деревья замерли в ожидании грубого прикосновения ветра, их листья уже готовы шелестеть в испуге. В мягком и тусклом свете солнца, которое не может пробиться сквозь тяжелые свинцовые тучи, яркое убранство осени кажется главными источником освещения. Мощные сосны, серые валуны, водоемы-близнецы серого неба, все еще зеленая трава – все на своем месте у художника, словно ноты в аккорде. То, что Мешков для изображения пейзажа дикого северного края выбрал именно удлиненный панорамный формат картины, - исключительно удачный ход. Ведь таким образом картина стала величественной, охват – увеличенным, а сама природа – более четко и комплексно прорисованной.

Моя фантазия шепчет в подсознании, формируя особенное восприятие картины. Всматриваясь в полотно в стремлении познать его суть, задумку автора, я вижу огонь, который жадно накинулся на весь охватываемый панорамой ландшафт. Желто-багровые листья словно бы очаги стихийного огня поглотили все вокруг, выбрасывая в небо серый дым облаков. Один из символов пламени – очищение, так и в природе огненная осень поглощает увядающие листья, чтобы через несколько месяцев температурного стресса растение воскресло сильнее. Вот такое мое видение этой уж точно не посредственной картины.