Сочинение: описание картины В. Е. Попкова "Осенние дожди. Пушкин"

Октябрь уж наступил - уж роща отряхает

последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад - дорога промерзает…

А. С. Пушкин

Поэты – это те же художники, только пишут они не красками, а словами. Читаешь ровно и гладко «льющиеся» строки стихотворения А. С. Пушкина и перед тобой сквозь призму восприятия автора словно все более и более четко проступает комплексный, сложный образ. Трудно найти такого человека, которому чуждо настоящее искусство в любом его проявлении, но очень мало людей интересуются мигом творения. Тем моментом, когда к художнику, поэту, скульптору или другому творческому человеку приходит муза.

В. Е. Попков на своей картине "Осенние дожди. Пушкин" изобразил ту самую болдинскую осень, созерцая красоту которой великий поэт и сочинил свои известные стихи. Момент вдохновения и попытался изобразить художник. Пушкин стоит на крыльце особняка, прислонившись к одной из двух больших колон, а перед ним раскинулся умопомрачительной красоты вид на долину реки со стогом сена, пасущимся белым животным, каскадом уходящих вниз ступенек с садовой лавочкой на нижнем ярусе, но самый главный акцент – золотая осень. Она вальяжно раскинулась в своем роскошном убранстве и придала «звучанию» окружения несколько новую тональность, более грустную, завораживающую красотой и утонченностью.

У меня есть свое субъективное мнение об этой картине В. Е. Попкова и я имею на него полное право. Известности картина приобрела после рокового для художника события, когда он был в возрасте немногим больше 40 лет застрелен. Так сложилось, что описываемое его творение было последней, не до конца оконченной работой, которую поставили у гроба художника на похоронах. Этот исторический, сакральный, мистический катализатор сделал картину популярной и раскрученной, но, если честно, особой художественной ценности я в ней не вижу. Посредственный образ культовой личности в определенной тематике и все. Никакой выдающейся игры света, сплошное сквозящее уныние. Вместо получения завораживающего впечатления созерцателю становится скучно. Если бы я не был знаком с судьбой художника и историей этой картины, то я бы прошел на выставке мимо нее, не задерживаясь.