Сочинение: описание картины Е. В. Сыромятниковой "Первые зрители"

Смотришь на полотно и сразу возникают вопросы: куда и на что смотрят мальчики, что нарисовано на картине, видит ли происходящее художник… Эта картина Сыромятниковой, по моему личному субъективному мнению, посвящена сразу нескольким моментам. Первое и главное посвящение искренности, второе - смелому, даже чуточку безрассудному любопытству, третье, последнее, -магии и притяжению свободы художественного искусства.

Почему я считаю, что первое посвящение – искренности? Дело в том, что дети, они как негатив, проявляют без утайки все эмоции. Поэтому то, что первыми зрителями всех достоинств и недостатков нарисованного полотна являются два мальчика – есть, скорее, хитрым замыслом художника, который специально открыл окно, отодвинул занавески, оставил на видном месте законченную картину. Художник знал, что дети могут быть поблизости и ни за что не пропустят возможность заглянуть в запретную комнату. Я могу предположить, что сам творец сидит где-то спрятавшись, пристально наблюдая за первой реакцией юных созерцателей. Дети еще не обременены социальными и научными лимитами восприятия, они могут попытаться понять картину в принципиально новом образе.

Вторым акцентом, я считаю, является смелое любопытство. В отсутствии напряжения в позах детей читается глубокая уверенность в безнаказанности, в полном праве на созерцание творений художника. Что это говорит? То, что они с ним близкие родственники. Боясь разрушений и вреда, которые могут учинить неугомонные сорванцы в мастерской, художник не пускает их играть в комнату, поэтому для них все в ней ново и удивительно. Если один мальчик завороженно смотрит на картину, то второй вовсю шарит глазами по комнате, выискивая еще что-нибудь интересное. Эта милая бесшабашность, вторжение в святая святых художника – располагают к себе, делая созерцателя словно бы соучастником происходящего.

Чистый и незамутненный дух изобразительного искусства на картине повсеместно. В большом, светлом, панорамном окне, в исключительной красоты виде за ним, в творческом антураже красок и мольберта, подрамнике и полотне под окном, антикварном кресле с видом на мольберт… Огромные врата из комнаты в природу, потрясающее окно, - это важный элемент притягательности картины, изображающей часть интерьера мастерской художника.