Урок-конспект по теме: "Растения летом и зимой"
Цель урока:
- Подать учащимся информацию о мире растений в летний и зимний период;
- Помочь детям осознать, осмыслить и первично закрепить блок нужной информации средствами демонстрации, творческих заданий, обсуждений в группах.
Задачи урока:
- Закрепить, расширить и систематизировать знания о летних и зимних погодных явлениях;
- Воссоздать понимание состояния природы зимой и летом;
- Показать способы помощи растениям и зимой и летом;
- Развивать логическое мышление детей;
- Привить любовь к природе.
Планируемые результаты:
- Научить детей различать визуально растения – зимой по коре и форме дерева, летом по листочкам, плодам, коре;
- Организовать экскурсию на следующем занятии на природу.
Оборудование:
- Изображения растений зимой и летом;
- Фотографии или собранные плоды и семена растений;
- Листочки деревьев (возможно засушенные);
- Проектор или любое другое средство демонстрации изображений.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель: «Дети, вы готовы к уроку? Хотите узнать новое?»
Учитель: «Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте хорошего занятия.»
II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
Учитель включает слайд зимнего и летнего леса.
Учитель: «У нас с вами сегодня интересный урок. Посмотрите на слайд и скажите, догадайтесь о чем будет речь на уроке.» Дети угадывают.
Учитель: «Правильно. Мы сегодня с вами поговорим о растениях в разные времена года – зимой и летом.»
Учитель: «Дети какие времена года вы знаете еще?» Дети отвечают.
Учитель включает на проекторе или просто показывает картину зимнего леса.
Учителя вопросы:
- «Дети опишите то, что вы видите?»
- «Какое время года сейчас в лесу?»
- (зима)
- «Почему вы так решили?»
- (снег и деревья без листьев)
- «А что такое снег?»
- (замерзшая вода)
- «А что тогда такое лед?»
- (твердая и скользкая замерзшая вода)
- «Какие признаки зимы вы знаете еще?»
- (снежный покров, лёд на реке, редко выглядывает солнце, температура понизилась, стало холодно, птицы улетели в тёплые края)
Учитель ставит слайд летнего леса.
Учителя вопросы:
- «А здесь изображено какое время года?»
- (лето)
- «Почему вы решили, что в лесу на картинке лето?»
- (солнце ярко светит, трава насыщенного цвета, м.б. плоды видно и т.д.)
- «Чем примечательно лето?»
- (тепло, длинный день, ягоды и плоды созревают)
- «Какое время года вы любите больше всего?»
III. Физкультминутка.
IV. Совместное «открытие» новых знаний.
Учитель: «Тема нашего урока сегодня – растения зимой и летом? Кто скажет, какие явные отличия жизни растений в эти настолько разные времена года?»
Учитель: «Зимой жизнь растений особенная - деревья стоят голые, без листьев, кажется, что спят. Но это не так. Они дремлют, т.к. хорошо подготовились к зиме: под корой – толстый пробковый слой, защищающий их от мороза, почки покрыты чешуйками, за лето они накопили питательные вещества. Да и снег как тёплое одеяло»
Учитель: «Почему одни деревья сбрасывают листву, а другие – нет?» Хвоинки покрыты восковым налётом, мороз им не страшен
Учитель: «Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? Как отличить ель от сосны?» У ели – маленькие иголочки, раздельно сидящие на ветке по одной. А у сосны – две длинные иголочки, сидящие вместе.
Учитель: «Какая особенность летнего леса?»
Учитель: «Летом лес стоит во всей красе. Все растения вошли в полную силу. Лето – пора созревания плодов и семян. Самый красивый и здоровый лес – летом.»
Учитель: «На следующем уроке мы пойдем с вами на экскурсию. Поэтому дома возьмите с собой бутерброды. Одежду такую, чтобы вам было в ней не холодно. На экскурсии мы рассмотрим такие вопросы:
- Как можно отличить березу по стволу?
- А осину?
- Чем отличается ствол американского клена от ствола ясеня?
- Можно ли отличить ствол дуба от ствола липы?
- Знаете ли вы, почему остаются зелеными хвойные деревья?
На экскурсии мы с вами будем не только смотреть, но и нюхать и собирать образцы растений. Тот, кто на экскурсии расскажет нам что-то новое – получит высокую оценку.»
Учитель:
- «Что нового вы узнали на уроке?
- Что вам было самым интересным?
- Как вы думаете, вы были достаточно активными на уроке?
- Какую оценку вы поставили бы сами себе?»
Учитель: «Умнички. Вы работали хорошо. Спасибо за урок!»
Домашнее задание:
- Повторить изученный материал;
- Подготовьтесь к экскурсии на природу, каждый должен будет собрать по 3 листочка разных растений, дома вам надо будет засушить их и вклеить в тетрадь, - обязательно нужно будет их подписать.
Рекомендации для занятий в семье
Помогите детям запомнить 3 дерева или растения, подскажите какие листочки лучше всего искать на экскурсии.
Комментарии
Будьте вежливы! Сообщения проверяются. Написать в редакцию сайта: обратная связь.