Урок-конспект по теме: "Праздник 1 мая. День весны и труда"
Цель урока:
- продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране;
- подробно остановиться на празднике 1 Мая (рассказать историю возникновения праздника, его значение);
- воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма, подтолкнуть детей к поиску.
Планируемые результаты:
- поднятие уровня общей эрудиции;
- усвоение знания об истории возникновения праздника;
- закрепление ранее изученной информации.
Оборудование:
- цветные мелки, маркеры;
- доска для рисования;
- проектор или любое другое средство демонстрации изображений.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Учитель: «Дети давайте вспомним:
- Какие времена года вы знаете?
- Сколько месяцев в году?
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какие майские праздники вы знаете?»
III. Раскрытие темы
Учитель: «Так вот ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике – празднике 1 Мая. 1 Мая – красный день календаря – значит он выходной.
Есть такие стихи:
Белый листик с цифрой красной!
Это значит - выходной!
Это - солнечный и ясный,
Первомайский день весной!»
Учитель: «Какие еще праздники, отмеченные в календаре красным цветом, вы знаете?»
Учитель: «А сегодня мы познакомимся с историей появления этого праздника. Но вначале давайте вспомним: что вы знаете о месяце мае? Подумайте: почему его еще называют «цветень»?» (Дети называют все растения, которые цветут в мае)
Учитель: «А почему май еще называли песенник?» (Дети называют названия птиц, которые прилетели и поют в мае).
Учитель: «А вообще, ребята, месяц май назвали в честь богини Майи. Ей поклонялись люди, чтоб получить хороший урожай.» (На проекторе показать слайд с изображением богини)
Учитель: «Да, май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда. Это как гимн красоте и народу.»
Учитель: «Дети, вспомните: как этот праздник отмечают ваши родители? Правильно, красиво. Вы, наверное, тоже принимали участие в этом празднике. Атрибутами 1 мая есть флажки, шары, цветы, лозунги.»
Учитель: «А теперь давайте узнаем саму историю праздника. В далеком 1886 году в Америке на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили их жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. Солидарность – это, ребята, поддержка, единая позиция в каком-то вопросе. В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать в многих странах мира. В 86 странах мира – 1 Мая национальный праздник. До 1992 года этот праздник у нас тоже так назывался. Его отмечали очень красиво» (слайды с фотографиями, изображением открыток и т.д.)
Учитель: «Символом 1 Мая является Древо мира» (Показать слайд с его изображением)
Учитель: «А самым распространённым лозунгом есть «Мир, май, труд!»»
IV. Обобщение знаний
Учитель: «Дети запишите с доски, а именно:
- Богиня Мая – в ее честь назвали месяц Май.
- Май – последний весенний месяц.
- 1 Мая 1886 года – забастовка трудящихся в Америке.
- 1890 год – первое название праздника Днем солидарности трудящихся.
- 1992 год – этот праздник переименовали в России на Праздник весны и труда.»
Игра на закрепление и развитие творческих навыков
Учитель: «Дети, давайте разобьемся на три группы по рядам. Это будут три команды. Команда, которая выиграет, получит хорошие оценки на этом уроке.»
Учитель: «Итак, вам ставится несколько заданий:
- Придумать название своей команде;
- Определить представителя, которому на доске нужно будет нарисовать с вашей помощью герб-рисунок, который на ваше мнение может служить символом празднику 1 Мая;
- Рассказать, почему именно эти элементы вы нарисовали на рисунке. Как они связаны с Праздником весны и труда.»
Дети совещаются, выбирают представителей от команд. Представители выходят к доске и начинают рисовать. По порядку называют свою команду, рассказывают: что они нарисовали и почему. Голосованием определяют победителя. Лучшей группе – поощрение.
Учитель: «Закончим наш урок стихотворением Якова Акима:
Шумливые тёплые ветры
Весну на поля принесли.
Серёжки пушатся на вербе.
Мохнатые, точно шмели.
Речные запруды ломая,
Весенняя хлещет волна...
Да здравствует Первое мая!
Да здравствуют труд и весна!
Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли,
И так же на солнышке дети
Пускают весной корабли!»
Домашнее задание.
Учитель: «Дети, 1 Мая светлый, хороший праздник! Его нужно проводить с семьей, друзьями на природе. Радуясь ему вместе с вступающей в силу весной, празднующей свою победу над зимним временем года.»
Прочитать тему в учебнике и посмотреть есть ли дома какие-то предметы, фото, связанные с праздником 1 Мая (открытки, фотографии), принести в школу.
Рекомендации для занятий в семье.
Расскажите детям, что для вас означает этот праздник. Найдите в Интернете старые открытки – поздравления с праздником. Поищите занимательные презентации, посвященные 1ому Мая.
Комментарии
Будьте вежливы! Сообщения проверяются. Написать в редакцию сайта: обратная связь.