Урок-конспект по теме: "Праздник 23 февраля. День Защитника Отечества"
Цели урока:
• Знакомство с историей праздника;
• воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за страну;
• объяснение слова "Отечество";
• духовно-нравственное развитие учащихся, формирование уважительного отношения к истории России;
• формирование умения работы в команде;
• развитие эстетического вкуса.
Планируемые результаты:
• Знать об истории праздника, о составе войск российской армии.
• Уметь работать в команде.
• Воспитывать чувство любви к Родине.
• Мотивировать к ведению здорового образа жизни.
Оборудование: ПК, проектор, презентация по истории праздника, рисунки детей.
Межпредметные связи: литература, история, ИЗО
Подготовительная работа: Попросить детей принести на урок рисунки с изображением солдат разных войск; подготовить пословицы об армии.
Ход урока
I. Орг. момент
II. Актуализация
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Какой месяц идет? (Февраль)
- Какая погода бывает зимой? (Холодно, мороз, снег, сугробы)
- А какие зимние праздники вы знаете? (Рождество, Новый год, 23 февраля)
Поговорим о замечательном февральском празднике – о празднике 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин, солдат, отцов, братьев).
- А как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества).
Учитель записывает слово "Отечество" на доске.
- Подберите однокоренные слова к слову "Отечество" (отец, Отчизна, отчий край, отчий дом).
- Как вы думаете, почему слово "Отечество" нужно всегда писать с заглавной буквы? (Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию).
- Знаете ли вы, почему этот праздник так называется, и когда стали праздновать 23 февраля?
III. Объяснение новой темы
Работа с презентацией.
Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.
И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.
Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".
Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".
Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. В будущем вы – молодое поколение, смените на страже Родины своих отцов и дедов, вы станете нашими защитниками, защитниками Отечества.
IV. Закрепление темы
Учитель: Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?
Учитель читает загадки. После отгадывания на доску вывешивают рисунок с изображением летчика, матроса, артиллериста и т.д.
Загадки:
1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)
2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник)
3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)
4. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(Танкистом)
5. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (Пехота)
V. Работа с материалом для наблюдений
Учитель: Наша армия всегда славилась своими воинами. Столько войн выпало на долю России! В разное время защитники Отчества выглядели по-разному, менялась форма воинов, менялось оружие. Но всегда главным оружием наших воинов были смелость, отвага и любовь к Родине.
Потому и слагал наш народ пословицы и поговорки о силе русской армии.
Задание: Класс разделить на три группы (по рядам). Конкурс пословиц. Кто больше вспомнит пословицы и поговорки о солдатах, о войне, об оружии.
VI. Работа по развитию речи
Учитель: Служить Отечеству – священная обязанность для каждого гражданина. В будущем все наши мальчики пойдут в армию, потому что это – их долг. Долг Родине, которая воспитала их и обучила.
Как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат? (Смелым, сильным, отважным, умным)
• А что нужно делать, чтобы вырасти таким умным и сильным? Ответы детей.
• Давайте посмотрим, готовы ли наши мальчики в будущем стать настоящими защитниками?
Мальчиков разделить на 2 команды.
Задания:
1) Участвуют по одному человеку от команды.
Учитель: Каждый солдат, как Юлий Цезарь, должен успеть одновременно делать несколько вещей.
Читает задание, постепенно добавляя условия. Участники мимикой изображают действие.
- гладит рубашку;
- делает зарядку;
- отгоняет мух;
- ест яблоко.
2) Назовите все воинские звания. Выигрывает та команда, которая называет звание последней.
3) Назовите виды оружия.
VII. Практическая работа
День Защитника Отечества – большой праздник. Мы будем поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. На праздник принято дарить подарки. А лучший подарок, как известно, это тот, который вы приготовили своими руками. Давайте для наших мужчин в подарок нарисуем открытки.
Задание: Учащиеся рисуют открытки.
Картинки-раскраски на тему 23 февраля
(Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение)
VIII. Рефлексия и выставление оценок
Что нового вы узнали о празднике 23 февраля?
Что показалось вам интересным, занимательным?
Что еще вы хотели бы узнать о празднике?
IX. Домашнее задание
Дорисовать открытку, выучить стихотворение об армии, о солдатах.
Творческое задание: Сочинить свое стихотворение.
Комментарии
Будьте вежливы! Сообщения проверяются. Написать в редакцию сайта: обратная связь.