Праздник цветов

Опубликовано: 
Обучение

Щербак Светлана Николаевна
станица Кочетовская
Кочетовский детский дом
Воспитатель

Цель:  развивать у воспитанников творческие способности, речь; прививать любовь к природе;  формировать  эстетический вкус.

Ход праздника:

(Зал оформлен цветами, звучит тихая красивая музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво вокруг! Как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей)

Мы с вами попали в царство цветов. Вы видите как много вокруг цветов, какие они все красивые. Цветы всегда украшали нашу жизнь, и сегодняшний праздник мы посвящаем цветам.

Давайте сейчас посмотрим на нашу полянку и познакомимся со всеми цветами, которые здесь растут.

(Дети, в костюмах цветов, выходят в центр зала и читают стихи)

Колокольчик: Я - лиловый колокольчик,

                         Росту в тени лесной.

                         И на полянке этой,

                         Киваю головой.

Василёк: Я зацвёл на ниве,

                Синий василёк.

                Синяя сорочка,

                Синий поясок.

Одуванчик: Носит одуванчик

                     Жёлтый сарафанчик.

                     Подрастёт, нарядится

                     В беленькое платьице.

Гвоздика: Я – гвоздика полевая

                  Маленький цветок.

                  Среди ромашек белых

                   Горю как огонёк.

Фиалка: Я – фиалочка лесная

               Синенькие глазки.

               Посмотрите на меня

               Красивую как в сказке.

Ромашка: Я – белая ромашка

                  В середине жёлтый цвет

                  Возьми меня с собою,

                  Украшу твой букет.

Мак: Я – красный мак, как алый флаг

         Меня заметит каждый.

         В лесах, полях и на лугу

         Везде расту я и цвету.

Роза: За тонкий запах лепестков

          Зовут меня царицею цветов.

          Прекрасней всех на свете я

          Я королевой рождена.

Клевер: Я – клевер полевой,

              Росту в траве густой.

              Лиловую головку

              Заметит здесь любой.

Воспитатель: Ребята, вы все цветы запомнили?

А вот сейчас мы и проверим.

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

1.Золотая середина и лучи кругом

Это может быть картина: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке нарисованы… (ромашки)

2. Ранним утром распускает

Лепестки свои цветок

А как вечер наступает

Гасит красный огонёк

Погляди-ка, погляди-ка,

Это яркая… (гвоздика)

3.Подростёт нарядится в беленькое платьице,

А пока, стоит одетый в жёлтый сарафанчик

И зовут его ребята просто… (одуванчик)

4.На солнечной опушке в траве стоит она

Лиловенькие ушки тихонько подняла

И тут поможет вам смекалка

Все зовут цветок… (фиалка)

5.В траве густой зелёной он выглядит нарядно

Головка голубая и длинный стебелёк

Ну, кто ж его не знает?  Ведь это… (василёк)

Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили цветы.  А теперь давайте поиграем в игру «Букет».

 Игра «Букет»

(Дети становятся в круг внутри «садовник» за кругом «покупатель»)

Покупатель: Садовник, садовник

                      Цветы мне продай.

Садовник:  Продам, но какой

                    Поскорей выбирай.

(Названный «цветок» должен успеть обежать круг и вернуться на своё место)

Воспитатель: А сейчас следующий конкурс:  «Цветик - семицветик».

Посмотрите, какой у меня красивый цветок. Сейчас каждый из вас оторвёт по лепестку с этого цветка и исполнит желание, которое на нём написано.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас все станут со мной в хоровод, и мы поиграем.

Игра – хоровод «Венок»

(Дети становятся в хоровод. В центре круга  «Алёна». Они водят хоровод, читая стихи, названные цветы становятся в круг).

Воспитатель: «По лугу Алёна гуляет

                          Для венка цветы собирает

                          Жёлтое сердечко белый лепесток

                          Первую ромашку заплету в венок».

… Нежно колокольчик ей пропел звеня

- Ты вторым цветочком выбери меня.

… Вспыхнула гвоздика алым огоньком

- Ты цветочком третьим стань в венке моём.

… Смотрит на Алёну синий василёк

- Я тебя четвёртым заплету в венок.

… Тянется фиалка к ней на стебельке

- Станешь ты другою у меня в венке.

… Вот душистый клевер, всеми он любим

- Я тебя в веночек заплету шестым.

… Собрала цветочки все в один кружок

- Вот какой красивый у меня венок!

Воспитатель: А теперь следующий конкурс «Собери цветок».

(На полу с разрезанных частей следует сложить цветок ромашку. Участвуют два человека, кто из них сделает это быстрее и аккуратнее).

Воспитатель: Следующий конкурс называется «Узнай цветок с закрытыми глазами».

(Ребёнок, с закрытыми глазами, по запаху и с помощью рук  узнаёт какой цветок перед ним).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что названия цветов могут быть  именами людей? Назовите, кто знает, эти цветы.

(Дети называют цветы)

(Нарцисс, Роза, Василёк, Лилия, Анюта, Маргарита, Жасмин)

Воспитатель: Ребята, красива ли наша земля будет без цветов?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, без цветов наша земля будет серой и унылой. Вот послушайте, что может случиться, если мы просто так будем рвать много цветов:

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!»

Так давайте, ребята, будем беречь красоту нашей планеты. И тогда поля, леса и луга будут всегда пестреть, и сиять самыми красивыми цветами.

Наш праздник цветов подошёл к концу. До новых встреч!