Внеклассное мероприятие по биологии «ЦВЕТЫ»

Опубликовано: 
Обучение

учитель биологии МБОУ г. Владимира «СОШ №16» :

Ботнева Надежда Александровна

Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 6 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами. Делаются 2 заготовки для «Цветочного хоровода» - плакат с зеленой травой.


Мероприятие включает 9 конкурсов:

  • 1 конкурс «Цветочный кроссворд»,

  • 2 конкурс «Пропущенные слога»,

  • 3 конкурс «Верю, не верю»,

  • 4 конкурс «Угадай сказку или басню»,

  • 5 конкурс «Загадки про растения»,

  • 6 конкурс «Головоломка - загадка»,

  • 7 конкурс «Театральный»,

  • 8 конкурс «Музыкальный»,

  • 9 конкурс «Рисунок».


Между 5 и 6 конкурсом проводится физкультминутка. 
После каждого конкурса команде в качестве приза выдаются цветы - жетоны, которые нужно собрать для приготовления «Цветочного хоровода». Выигрывает та команда, которая соберёт больше всего цветов – жетонов и создаст большой и красивый хоровод.
Цель: 
1. развитие творческие способности учащихся, 
2. развивать знания об овощах, их полезных свойствах; 
3. развить умение наблюдать, логически мыслить, видеть эстетическую ценность в объектах живой природы. 

Оборудование: плакаты, дидактический материал. 

Ход мероприятия 

Ведущий: Добрый день! Мы продолжаем разговор о растениях и растительных сообществах. Наша игра “Цветочный хоровод ” открывается! В нем участвуют учащиеся 6 классов. Для того чтобы начать нашу игру я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. Представление жюри. Оценивать наше жюри необычным образом. Каждый конкурс имеет свой цветок – жетон. Если команда успешно справилась с заданием, она получает два цветка – жетона. Если команда частично справилась с заданием, то один цветок– жетон. А если команда не справилась полностью с заданием, то остаётся вообще без жетонов. Задача команд собрать как можно больше цветов для создания цветочного хоровода. винегрета. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд.

Итак, начнём! 

«Цветочный кроссворд»

 

«Цветочный кроссворд»


 

Конкурс №1 «Цветочный кроссворд»

Ведущий: Решите кроссворд. Ответы на загадки впишите в соответствующие клеточки. Продолжительность конкурса – 3 минут. За правильно разгаданный кроссворд команда получает 2жетона. За частично решённый кроссворд команда получает 1 жетон. Если команда не смогла решить кроссворд, то она ничего не получает. 

По горизонтали:

 

3. Эй, звоночки,

Синий цвет,-

С язычком,

А звону нет.

 

7. Родоначальник садовых сортов роз

 

9. Хоть прячется Алена

За веточкой зеленой,

Но красная щека

Видна издалека

 

11.Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

 

12. Стоит дуб полон круп,

Шапкой накрыт,

Гвоздиком прибит.

 

13. Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него -

И не будет ничего.

По вертикали:

 

1. Лик пахучий, а хвост колючий

 

2. Появление этих цветов отмечает границу весны и лета.

 

3. Не огонь – а жжется,

В руки не дается.

Выросла под ивой,

Звать ее……

 

4. Цветет весной.

 

5. Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

 

6. Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются

Это – водяная…….

 

8. Этот цветок красного цвета символизирует капли крови

 

10. Беленькие горошки на зелёной ножки

 

 

 

 


 

  • Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны. 


 

Конкурс №2 «Пропущенные слога»

Ведущий: Предлагаются слова с пропущенными слогами, которые необходимо вставить и установить зашифрованное слово.

Со_ _ _ _ _ _ во

Бо _ _ то

Яру_ _ _ _ть

Ак _ _ _ _ _м

Фи _ _ _ _ _ _з

Те_ _ _ _ _ _ _ ра

Э _ _ _ _ _ ия


 

Ответы: Сообщество, болото, ярусность, аквариум, фитоценоз, температура, экология

  • Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны. 


 

Конкурс №3 «Верю, не верю»

Предлагаются суждение, из которых они должны выбрать верные или ошибочные.

  1. Растения питаются, дышат, растут и размножаются

  2. Все растения на земле образуют цветы и плоды

  3. Жизнь растений зависит от многих факторов живой и неживой природы.

  4. Без зеленых растений в атмосферном воздухе не было бы кислорода.

  5. Растения в природе живут совместно, образуя группировки – растительные сообщества.

  6. В растительном сообществе не бывает растений, занимающих господствующее положение.

  7. В растительном сообществе наблюдается не только наземная , но и подземная ярусность.

  8. Фитоценоз – это совокупность животных и растений.

  9. Осушая болото, человек невольно изменяет видовой состав растений на этом месте.

  10. Человек может оказывать влияние на смену одного растительного сообщества другим.


 

  • Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны. 


 

Конкурс №4 «Угадай сказку или басню»

  1. Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей.

(Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок»)
 

  1. Русская народная сказка, где стая птиц унесла не братца Алёнушки.

(«Гуси – лебеди»)
 

  1. Басня о птице. Так и не сумевшей сытно перекусить из – за наглости хитрой рыжей плутовки.

(И.А. Крылов «Ворона и лисица»)
 

  1. Птица с золотым украшением на голове, состоящая на службе у царя.

(А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
 

  1. Русская народная сказка о домашней птице, которая могла бы послужить неплохим источником доходов для бабки с дедом.

(«Курочка – ряба»)
 

  1. Басня, в которой три представителя животного мира решили сдвинуть с места средство передвижения.

(И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука»
 

  • Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны. 

 

Конкурс №5 «Загадки о растениях»

  1. Не сучок, не листок, а на дереве растет (Мох)

  2. Маленький, удаленький , сквозь землю прошел – красную шапочку нашел (Гриб)

  3. Из – под снега расцветает, раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

  1. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

  2. Летом – одевается, зимой – раздевается. (Растение)

  3. Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – почернеет. (Лист)

  4. Весной – веселит, летом – холодит, осенью – питает, зимой – согревает. (Дерево)

  5. Что несеянно родится? (Трава)

  6. Какой колокольчик не звенит? (Цветок)

  7. Весной – веселит, летом – холодит, осенью – умирает, весной – оживает. (Лес)

 

  • Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны. 

 

Конкурс №6 «Головоломка – загадка»

Командам предлагается загадка – головоломка. Необходимо найти начало головоломки и по непрерывной линии прочитать загадку и её отгадать.

Ответ: Не вода, не суша – на лодке не уплывёшь, ногами не пройдешь.

(Болото)

  • Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны. 

Конкурс №7 «Театральный»

Предлагается сцена, которую необходимо изобразить, проявив свои театральные способности.

Варианты заданий:

  • Сбор грибов в лесу

  • Ловля бабочек

  • «Стая комаров»

  • Борьба с колорадским жуком

 

  • Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны. 

Конкурс №8 «Музыкальный»

Команды называют песни, в названиях или текстах упоминается цветы. Выигрывает та команда, назвавшая наибольшее количество песен.

  • Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны. 


 

Конкурс №9 «Рисунок»

Два или три участника команды по очереди на доске с закрытыми глазами рисуют предложенный им рисунок.

Варианты заданий:

  • Корова, пасущаяся на лугу

  • Заяц в лесу

 

  • Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны.