Экопроект "Осенние приметы" для детей 1 класса

Опубликовано: 
Обучение

Ваншина Елена Викторовна
учитель начальных классов
г. Новый Уренгой, ЯНАО, МБОУ СОШ №11

Проект реализуется в игровой форме - играем в разведчиков.

Цель проекта:

  • включение ребенка в экологически ориентированную творческую деятельность;
  • формирование опыта взаимодействия ребенка со сверстниками;
  • "детская"  цель  проекта:   собрать  как  можно   больше   фактов, подтверждающих наступление осени.

Поможет обозначить цель проекта письмо, которое пришло к первоклассникам с Заячьей поляны пригородного леса. Краткое содержание письма (зайцы спорят, наступила ли осень. Нужно ли менять серые шубки на белые).

Письмо может быть зачитано на линейке или в классе на классном часе.

Содержание проекта.

Первый этап

I        На первом этапе дети собирают информацию о приметах
осени и готовятся к празднику - старту разведки на местности. На
старте они демонстрируют свою готовность к разведке - знание
осенних примет, умение отличать приметы осени в природе и
городе.

Старт может представлять собой конкурсную программу:

  • конкурс стихов об осени, в которых звучат ее приметы;
  • конкурс художников;
  • конкурс "Копилка народной мудрости" (пословицы, народные приметы);
  • "Осенняя мелодия" (исполнение песен об осени) и т.д. Конкурсная программа заканчивается решением жюри ( в составе

родителей класса) о готовности детей к разведке на местности и вручением маршрутных листов для игры на местности.

Второй этап

II       Второй этап - разведка на местности - это путешествие класса
по намеченному маршруту с остановками, на которых каждая
разведгруппа выполняет определенное задание.

1 остановка "Облака".

Во время экскурсии дети наблюдают небо, форму и скорость движения облаков, при помощи термометра измеряется температура воздуха.

На маршрутном листе делаются соответствующие записи и рисунки.

 

 

 

Остановка "Вода".

Возле пруда или речки дети наблюдают цвет воды, измеряют температуру воды.

3 остановка "Цветы".

Дети собирают в конверт семена цветов на городских клумбах.

4 остановка "В гостях у пернатых".

На протяжении всего маршрута дети отличают отсутствие перелетных птиц, на остановке (парк) слушают птичье пение, сравнивают его с весенним.

5 остановка "Прохожие".

Дети наблюдают одежду людей, соответствие ее времени года.

  1. остановка "Листопад".

Дети собирают осенние листья.

  1. остановка "Урожай".

В классе проводится выставка "Дары осени" и т.д.

По окончании разведки на местности дети оформляют свои наблюдения (донесения) в форме газет с рисунками и рассказами об увиденном на маршруте. Каждый разведотряд готовит свое сообщение.

Подведение итогов.

Подведение итогов проводится в присутствии родителей с празднично накрытым "осенним" столом с фруктами, осенними букетами. Демонстрируются все выполненные в ходе проекта творческие работы:

  • газеты с рисунками "Дары осени";
  • демонстрация моделей одежды "Осень – 2014 года";
  • театрализованное представление "Осень";
  • инсценируются фрагменты стихов и сказок.

Не забываем ответить и на письмо с "Заячьей поляны": текст  письма  составляется,   запечатывается  в  конверт,   а  утром исчезает.

При подведении итогов обсуждается не только тема проекта, но и то, как действовали разведчики:

какой отряд оказался самым дружным, кто собрал больше всего народных примет и т.д., что возможно, получилось не так, как задумывали, что надо учесть, если еще раз придется отправиться в разведку.

Проект реализуется как коллективный и кратковременный.