Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе

Опубликовано: 
Обучение

В царстве Снежной Королевы

Автор: Макарова Людмила Петровна, воспитатель 1 категории МДОУ - детский сад "Ладушки" г. Качканар Свердловской области

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы;
  • уточнение и расширение словаря по теме "Зима";
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • обогащение лексики родственными словами;
  • подбор однородных определений;
  • составление сложных предложений со значением противопоставления;

коррекционно-развивающие:

  • развитие диалогической речи;
  • совершенствование речевого дыхания;
  • развитие зрительного и слухового внимания;
  • развитие логического мышления;
  • развитие координации речи с движением, навыков пространственной организации двигательного акта;

коррекционно-воспитательная:

  • формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии; ответственного отношения к выполнению заданий;
  • воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

  • беседы: "Зима", "Жизнь животных зимой", "Зимующие птицы";
  • разучивание пальчиковой гимнастики "Поиграем";
  • раскрашивание картин по теме "Зима";
  • рассматривание иллюстраций по теме "Зима";
  • рисование зимних пейзажей;
  • экскурсии в парк, зимний лес.

Оборудование: материал для развития речевого дыхания (снежинки), картина-схема, таблицы, магнитофон, сундучок.

Ход занятия:

– Как красиво у нас в группе! Она похожа на чудесную зимнюю сказку! Кто здесь занимался волшебством? Кажется, я знаю кто это... Снежная королева!! Окно было открыто, вот она и решила украсить группу.

– В какое время года приходит Снежная королева?

– Снежная королева приготовила много сюрпризов. Она оставила для вас рукавички, чтобы вы поиграли с ними.

(Дыхательная гимнастика "Сдуй снежинку")

– Снежная королева оставила еще сундучок. Посмотрите как он крепко закрыт, сколько на нем замочков. Как же нам его открыть? А вот и подсказка: снежинки у нас не простые, а волшебные. Задание выполняем – замочек открываем!

Задание первое: (на доске таблицы: небо, солнце, ветер, снег, дерево)

– Назовите как можно больше слов-признаков: Какой снег? Какое солнце? Какое небо? Какой ветер? Какие деревья?

– Молодцы! Первое задание выполнено, замочек открывается.

Задание второе: загадки.

– Разгадки вы найдете на зимних картинках. (Воспитатель загадывает загадки)

– Молодцы! Второе задание выполнено, замочек открывается.

Задание третье: картинка-загадка.

– Посмотрите и скажите, какого предмета не хватает в пустой клеточке?

– Молодцы! Замочек открывается!

Задание четвертое: игра "Чего на елке не бывает?"

– Какой самый веселый праздник зимой? В Новый год мы украшаем елку игрушками. Я буду называть вам предметы, если это украшения для елки, то вы скажете: "Да!", если нет - будете молчать.

- Звонкая хлопушка...

- Красивая игрушка...

- Старая подушка...

- Веселый Петрушка...

- Красивая Снегурка...

- Горячая ватрушка...

- Белые снежинки...

- Яркие картинки...

- Рваные ботинки...

- Рыбки золоченые...

- Шарики точеные...

- Пирожки печеные...

– Молодцы! Замочек открывается!

– Отдохнем и поиграем. (Физминутка "Белая зима")

Пускай снегами все заносит,

Пускай лютуют холода,

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда.

Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном.

А Дед Мороз свои картинки

Рисует на стекле ночном.

Задание пятое: игра "Закончи предложение"

- Зимой бывает снегопад, а осенью...

- Зимой идет снег, а летом...

- Зимой катаются на санках, а летом...

- Зимой деревья белые, а осенью...

- Зимой лес спит, а летом...

- Зимой нет насекомых, а летом...

- Зимой дети лепят снеговика, а летом...

– Хорошо, замочек открывается.

Задание шестое: Снежная королева просит нарисовать дерево родственных слов. Из стихотворения "Снежная сказка" нужно выбрать родственные слова к слову "снег". Называете слово - на дереве появляется веточка.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки

Режут снег снегурки.

– Замочек открывается!

Задание седьмое: найти "зимнее" слово, которое спряталось в группе.

– Выполните инструкцию:

*встаньте спиной к входной двери,

*сделайте три шага вперед,

*повернитесь налево,

*сделайте восемь шагов вперед,

*повернитесь направо,

*сделайте три шага вперед,

*прочитайте слово... "Зима".

– Молодцы! Замочек открывается. Вот и открыли мы с вами сундучок! Снежная королева приготовила для вас сладкий приз. Ей очень понравилось, как вы работали на занятии, помогали друг другу и показали хорошие знания.