Урок по теме: "Природа в опасности .Охрана природы"

Опубликовано в разделе: 
Обучение

МБОУ-СОШ №6 им. Коновалова В. П. г. Клинцы Брянской области

Забиян Алла Михайловна

Учитель начальных классов

Цель:Познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга; воспитывать  любовь к природе и учить правильному поведению в природе.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, выставка рисунков "Любимый уголок природы" , картинки-знаки: "НЕ ломать ветки", "НЕ рвать цветы", "НЕ разорять птичьи гнезда", "Не брать из леса диких животных и их детенышей", "Не лови насекомых".

                                           Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня не хочется играть в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный .

2.Актуализация знаний .

Интересные вопросы

Ожидают смельчаков .

Пожелаем им удачи.

Выходите! Кто готов?

Игра "Поле чудес":

1  2  3  4  5  6  7  8  9

Это слово - имя человечка.Для вас этот гость приготовил задания, выполнив которые вы имеете право открыть любую букву.

1.Задание

-Что такое"Окружающая среда"?

2.Задание

-Что изучает наука экология?

3.Задание

-Приведите примеры экологических связей:

а)живое неживое,

б)неживое живое,

в)растения животные

г)человек природа

4.Задание

-Состав цепь питания из списка живых организмов: кузнечик, сокол,  растение,   скворец.(Растение-кузнечик-скворец-сокол).

5.Задание

-Какое значение для людей имеет экология?

Так кто сегодня в гостях у нас?(Лесовичок)

(На доску помещается изображение человечка Лесовичка .)

3.Выявление места и причины затруднения.

Ребята,ответьте на вопрос.

-Если  человек сломал попусту ветку, другой человек сорвал цветок, третий поймал бабочку. Природе станет хуже? Почему? Давайте порассуждаем.

Назовите тему урока.

Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Беседа.Природа в опасности!Природа находится в опасности.Она просит нас о помощи.

-Если умрет природа, что будет на Земле?

Работа с учебником. с.29 текст.Ребята делятся на две группы.

1 группа читает текст "О маленьких ранах".Обсудите: Что такое маленькая рана у природы? Приведите примеры таких маленьких ран, которые мы наносим природе.

2 группа  читает текст "О ранах больших ".Обсудите : Что такое большая рана? Приведите примеры больших ран природы.

5.Реализация построенного проекта.

Ребята,почему загрязняются воздух и реки, исчезают растения и животные?

(Это связано с деятельностью человека)

   Сейчас послушайте историю о растениях «Зачем ландышей нарвали?» (рассказывает ученик)

   Обсуждение рассказа.

- О какой ране природы- большой или малой рассказали вам?

- Почему нельзя рвать полевые цветы?

- Что можно сделать , чтобы у вас в доме были полевые цветы?( Вырастить их в саду,нарисовать рисунок,сфотографировать и т.д.)

6.Физкультминутка 

7. Продолжение работы по теме урока.

- Ребята, подумайте, а как человек может навредить природе? (загрязнить ее, вырубить леса и т.д)

- А как вы думаете, как отражается быстрая вырубка лесов на животных?  (некоторые животные погибают)

- А вы можете привести примеры исчезнувших животных? (морские коровы, странствующие голуби, дронт, стеллеров баклан, (показать их на слайде)).

- По чьей вине исчезают растения и животные? (это связано с деятельностью человека)

   Работа в парах:

 - Составьте правила поведения на природе. (учащиеся выполняют задание)

 - Прочитайте правила, которые вы составили. (учащиеся зачитывают свои варианты ответов)

 - « Не ломать ветки»

 - « Не рвать цветы»

 - «Не разорять птичьи гнезда»

 - « Не брать из леса диких животных и их детенышей»

 - « Не ловить насекомых»

 - Ребята, все запомнили эти правила? Кто их будет выполнять?

 - Расскажите какие меры предпренимает человек , чтобы спасти природу?( учитель читает описание)

 - О каких особо охраняемых территориях идет речь?

 1. Эти территории называют « музеями под открытым небом». Здесь не только охраняют природу . но и с с радостью встречают туристов, всех любителей природы(национальные парки).

 2. Это территории , где вся природа находится под строгой охраной. Они обычно закрыты для туристов. Здесь запрещается любая хозяйственная деятельность (заповедники).

 Работа в группах:

  1. Презентация о заповедниках.
  2. Презентация о национальных парках.
  3. Презентация « Красная книга».

 

8. Включение в систему знаний и повторение.

Самостоятельная работа по карточкам:

  1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

А. Из-за пожаров и стихийных бедствий.

Б. Из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

  2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

     А. Прозрачные.

     Б. Чистые.

   3. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

     А. От использования воды в производстве.

     Б. От слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

   4. Что люди делают для спасения живой природы?

     А. Создают фермы, пасеки и птицефабрики.

     Б. Создают заповедники, национальные парки.

   5. Что такое заповедники?

     А. заповедники – участки земли , где всякая природа неприкосновенна.

     Б. заповедники - участки земли , где выращиваю редкие растения со всего мира.

9. Рефлексия

  - Какую проблему мы затронули на уроке?(проблему защиты природы)

  - Как хозяйственная деятельность человека отражается на окружающей среде?(загрязняется почва, воздух , вода)

  - Какой вклад мы с вами можем внести в охрану природы?( не ломать деревья, не рвать растения, не загрязнять лес мусором)

  - Поднимите руку кому было трудно работать на сегодняшнем уроке? ( подойдите к учителю за помощью)

  - Кому было легко работать на уроке?

Домашнее задание: Задание Лесовичка – «Помоги природе!»

1.Посади дерево.

2.Сделай кормушку или скворечник.

3.Запаси на зиму корм для птиц.

Добавить комментарий

* Нажимая "Отправить" Вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности.